Проект как один из новых методов обучения

Проект как один из новых методов обучения

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Проектная деятельность в гимназической библиотеке

Модуль "Проектная деятельность"входит в учебную дисциплину "Технология".
В 2014-2015 учебном году учащиеся принимали участие в проекте "Традиции семейного чтения".
Данный модуль разработан с учётом направления образовательной программы Гимназии.
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования.
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. В ходе исследования организуется поиск в данной области, формулируются отдельные характеристики итогов работ.
Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.


Актуальность данного проекта
Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.
Цель проекта
Приобщение учащихся к книге и к чтению
Задача проекта
Задачи проекта:
 - создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников
- развитие интереса к чтению, к художественной литературе, к книге.

-формирование потребности обращаться к книге в поисках ответов на возникающие вопросы
В рамках проекта ребята проводили исследование"Любимые книги моей семьи"



В 2015 году стартовал проект "История книги".Ребята готовят мини-исследования по разным темам: 
  1. Древние библиотеки
  2. Древние книги
  3. История бумаги
  4. История книгопечатания
  5. История развития библиотек Санкт-Петербурга


В рамках проекта ребята не только знакомятся с информационными ресурсами по теме,а также делают своими руками свитки,глиняные таблички,берестянные грамоты,проводят социологические опросы по теме.
Впереди у ребят-мини-проект"Мой литературный Санкт-Петербург" и "Золотая полка современной детской литературы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий